Суббота, 20.04.2024, 13:00

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Май 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2016 » Май » 4 » Творческий проект "Как-то на Пасхальной ярмарке"
16:04
Творческий проект "Как-то на Пасхальной ярмарке"

Творческий проект воспитателей Т.В.Тимошенко и Л.Н.Ромашкан, музыкального руководителя - Т.С. Ефремовой, родителей и воспитанников средней группы дошкольного отделения Образовательного центра "На проспекте Вернадского" №1409 г.Москвы.

Проект опирается на Стратегию развития воспитания в РФ до 2025 года и считает, что  "приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины".

Второе - на Концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, в которой утверждается, что именно на ее основе должна разрабатываться примерная программа воспитания и социализации обучающихся.

В рамках программы социализации и приобщения детей к социальной культуре и традициям он демонстрирует культурные традиции, связанные с приобщением дошкольников к народным ремеслам и формированием духовно-нравственных ценностей в рамках годового цикла праздников (на примере празднования Пасхи).

Проект в средней группе на тему «Ярмарка, ярмарка, плясовая жаркая».

Тип проекта: познавательно-творческий, краткосрочный (апрель).

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель: Познакомить детей с пасхальными традициями православной культуры через создание русских народных ярмарок.

Задачи:

  1. Познакомить детей с обычаями русского народа через организацию и проведение ярмарок.
  2. Формировать представление о народной художественной культуре, показать её национальное своеобразие.
  3. Развивать творческое воображение детей в процессе создания народных поделок.
  4. Познакомить детей с пасхальными традициями, обычаями, пробудить интерес к старинным русским обрядам.
  5. Воспитывать дружелюбие и уважение к традициям русского народа.

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап:

- совместная деятельность воспитателя с детьми – беседы о дымковских игрушках, об особенностях узора, композиции; рисование дымковских узоров; чтение стихотворений, загадок о народных промыслах;

- изготовление старинной посуды к постановке театрализованной сказки «Муха-цокотуха» (коллективная работа из папье-маше – с помощью воспитателя)

- подготовка и постановка театрализованной сказки «Муха-цокотуха» (для детей дошкольных групп).

II. Основной этап:

Трансформация сказки «Муха Цокотуха» для выявления проблемы проекта.

Беседа: «Пошла муха на базар и купила что? А сейчас можно увидеть на базаре самовар?». Познакомить детей с новым понятием «ярмарка»; выявить отличия базара от ярмарки.

Постановка проблемы: Что нужно для того, чтобы открыть ярмарку?  (подводить детей к тому, что для ярмарки нужен 1) товар (какой товар? Где его взять? – совместный поиск информации в энциклопедиях, в интернете), 2) тот, кто будет завлекать покупателей (Что он должен говорить? Какие игры будет использовать на ярмарке?)).

- Объявление для родителей «Ищем товар для ярмарки»,

- Информация для родителей «Ярмарки в Москве (на апрель месяц)»,

- Беседа с детьми «Ярмарка, ярмарка, плясовая жаркая»,

- Организация выставки «Далёкое прошлое»,

- Ручной труд «Дымковская барыня» (совместная деятельность воспитателя с детьми),

- Лепка из пластилина (глины) игрушек по мотивам дымковской и филимоновской росписи (НОД),

- НОД по рисованию «Фартучки» (по мотивам дымковской и филимоновской росписи),

- Мастер-класс из соломы (сена, ткани) - «Кто в куклы не играет, тот счастья не знает» (проводят родители),

- НОД по познавательному развитию «Праздник Пасхи»,

- Разучивание пасхальной песенки на музыкальном занятии (ответственный музыкальный руководитель),

- Знакомство детей с народными играми,

- Разучивание закличек для ярмарки,

- Лепка с элементами декора из бусинок, бисера «Красим яйца на Пасху» (НОД),

- Ручной труд «Пасхальный заяц»,

II. Заключительный этап: реализация проекта.

Просмотр мультфильма «Как-то на пасхальной ярмарке» с ожившими поделками детей и использованием записи их голосов во время разучивания закличек (заранее готовит воспитатель).

Методические комментарии:

На первой неделе внимание детей акцентируется только на первой части проекта – поиск товара. В группе организуется выставка народных игрушек, поделок, посуды и т.д., активными участниками которой являются и родители. Постепенно она дополняется детскими работами. 

На второй неделе вниманию детей предстаёт вторая проблема: как привлечь покупателей? Одновременно с изготовлением народных поделок разучиваются народные игры, заклички на ярмарку.

На третьей неделе на ряду с созданием поделок на ярмарку включаются поделки на пасхальную ярмарку (яички, пасхальный заяц), организуется экскурсия на выставку, детей знакомят с праздником Пасхи.

На четвёртой неделе – просмотр мультфильма «Как-то на пасхальной ярмарке» (с использованием поделок выставки). Детям заранее говорят о том, что все их работы будут задействованы в будущем мультфильме, который они вместе и сделают. Поэтому этого момента они заранее с нетерпением ожидают.

С администрацией и родителями акция согласована. Все игрушки, куклы и демонстрационные материалы изготовлены руками детей и взрослых. Например.

Мастер-класс «Соломенная куколка» с воспитанниками средней группы


Соавтор: мама воспитанника  - Супик Елена Александровна

Материалы: На столах лежат заранее подготовленные пучки с соломой (пучок для рук связан по краям, пучок для тела и головы связан посередине), резиночки для плетения, нитки, ножницы.

Дети играют на ковре.

(стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, кажется, к нам кто-то пришёл. Сейчас я пойду посмотрю.

(из-за двери показывается кукла Маруська)

Маруся: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маруся! (Маруся несёт с собой корзину)

Воспитатель: Здравствуй, Марусенька! Ой какая у тебя тяжёлая корзина! Давай я помогу! Проходи, пожалуйста! Что ты нам принесла?

Маруся: А принесла я вам куклы, в которые играли ваши бабушки и дедушки. Только прежде, чем её открыть, я хочу у вас спросить знаете ли вы, из чего делали раньше игрушки? (из глины, дерева).

Маруся: Правильно! (достаёт из корзины деревянную и глиняную игрушки).

Маруся: Но это ещё не всё! (Маруся по очереди достаёт из корзинки соломенных и тряпичных куколок). Вот, смотрите, с этой куколкой, Паша, играла твоя прапрапрабабушка. А вот этот ангелочек, Варя, висел над колыбелькой твоего прапрапрадедушки. Он оберегал его от всяких бед. А эту куколку, Никита, подарили твоей прапрабабушке, когда она родилась. А этой лошадкой играл мальчик, который потом стал, Маша, твоим прапрапрадедушкой.

Эти игрушки не покупали в магазинах. Да и магазинов тогда не было. Их мастерили своими руками: мамы и папы – своим детям, бабушки и дедушки – своим внукам, братья и сёстры – своим младшим братишкам и сестричкам. Это были не просто игрушки. Они защищали своего владельца от зла и болезней. Их делали к разным праздникам, и они были обязательным подарком. Люди считали, что, чем больше кукол, тем больше в семье счастья.

Воспитатель: Марусенька, ну неужели наши прабабушки и прадедушки сами мастерили такую красоту?

Марья Забавушка: Ну конечно! А хотите я вас научу, как из обычной соломы можно сделать куколку?

Но сначала мы с вами поиграем в игру, в которую тоже играли наши бабушки и дедушки.

Физкультминутка: (Хороводная игра «Шёл козёл по лесу, по лесу, по лесу…»)
II. Практическая часть. Кукла из соломы
Для изготовления куклы нам потребуется: два пучка соломы (длинный – для туловища, короткий – для рук), ножницы, нитки, резиночки для плетения) 
Берем длинный пучок, сгибаем пополам (прямо там, где связан пучок), и на сложенный пучок, чуть отступив от конца, одеваем резиночку. Получилась голова. Закрепим её в этом же месте (где резиночка), ниткой. Если распушить ни, получится вот такой венечек.
Теперь берем короткий пучок. Он уже стянут нитками по краям. Это руки. Разъедините нижнюю часть венечка из длинного пучка на 2 части и просуньте туда руки, затем поднимите вверх.

 Талию куклы стягиваем ниткой, расправляем юбочку. Если необходимо подравниваем юбочку ножницами. Кукла девочка готова. Чтобы из неё сделать мальчика, можно разъединить юбочку пополам и каждую из частей связать нитками.
Вот какие симпатичные куколки у нас получились. Я надеюсь, что вам было очень интересно. Ну а мне пора.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Марусеньку, ведь нам на самом деле было очень интересно. Что нужно сказать?

Дети: Спасибо! До свидания! Приходи к нам ещё!

Советы:

- детям, не умеющим завязывать узелки, подходит вариант обматывания ниткой несколько раз – кукла не распадается),

- для того, чтобы сложенный пучок не распадался при завязывании для малышей лучше скрепить его резиночкой для плетения браслетов

 

Результатом проекта является мультфильм, выполненный на основе кукол и других игровых и демонстрационных материалов, изготовленных детьми и их родителями.

Мультфильм в дальнейшем используется как акция-презентация результатов работы малышей над проектом в других возрастных группах детского сада и как подарок обучающимся начальной школы в рамках программы преемственности духовно-нравственного воспитания.

 

 

 

 

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 1479 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: