21 ноября в Институте детства прошло Всероссийское совещание «Алгоритмы (протоколы) направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования, стандарты организации ранней помощи в сфере образования». Его организатором выступила кафедра дошкольной дефектологии под руководством д.п.н, проф. Л.А. Головчиц. В очной форме в совещании приняло участие более 130 человек.
В начале совещания выступил Евтушенко И.В., д.п.н., профессор кафедры олигофренопедагогики и спец. психологии Института детства ФГБОУ «МПГУ» с докладом на тему: «Трудовые функции педагога-дефектолога по оказанию ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья".
Затем на совещании были подняты вопросы
1. разработки алгоритмов направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющей услуги ранней помощи в сфере образования:
- с одноимённым докладом выступили Лазуренко С.Б, д.п.н.. вед. н.с. ИКП РАО, Скляднева В.М. научный сотрудник Центра «Здоровье детей» РАМ;
- с докладом «Алгоритм направления выявленных нуждающихся в оказании ранней психолого-педагогической помощи детей в организации, предоставляющие услуги ранней помощи в сфере образования» -Ахметзянова А.И., к.психологических наук, доцент, зав.кафедрой дефектологии и клинической психологии Института психологии и образования Казанского (Приволжского) федерального университета;
2. обобщения результатов апробации модели ранней помощи в образовательных организациях г. Москвы и в регионах РФ: эта тема была отражена в докладах
- «Результаты апробации модели ранней помощи в образовательных организациях г. Москвы и Московской области» Бутко Г.А., доцента кафедры специального и инклюзивного образования ГБОУ ВО Московской обл. «Академии социального управления»;
- «Особенности проектирования рабочих программ учителя-логопеда, дефектолога и психолога в службе ранней помощи» магистрантов Института детства МПГУ С.И. Виноградовой, Ю.В. Чернявской, П.А. Чермашенцевой.
3. расширения межведомственного взаимодействия в системе ранней помощи:
- «Ранняя медицинская психолого-педагогическая помощь детям от рождения до 3-х лет с ОВЗ в условиях детской поликлиники" Заболтиной В.В., к.п.н., доцента кафедры дефектологического образования "Череповецкого государственного университета;
- «Межведомственное взаимодействие в определении образовательных маршрутов детей раннего возраста с ОВЗ» Ермолаевой О.В., зам директора по научной работе ГБУ ЦПМСС Московской обл.
4. информирования родительской и педагогической общественности, других социальных институтов о работе служб ранней помощи:
- «Проблема взаимодействия с семьями и создания условий для получения образования детей с ОВЗ" Усенко Т. И., председателя общественного Совета родителей Детей-инвалидов и молодых инвалидов г.Москвы;
- «Проблемы межведомственного взаимодействия в системе поправок к ФЗ-273 «Об образовании в РФ» относительно защиты прав детей с ОВЗ на образование» Микляевой Н.В., к.п.н., проф.МПГУ, Польсковой Н.А., Президент ассоциации педагогов семейных детских садов России.
В форме дистанционного марафона также были подняты темы:
- «Системный подход к организации ранней помощи детям в Иркутской области» Афанасьевой Р.А., к.п.н, доцента, зав. кафедрой теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО Иркутского государственного университета;
- «Межведомственное взаимодействие в системе ранней помощи в Иркутской области» Шелкуновой О.В., к.п.н., доцента кафедры теории и практик специального обучения и воспитания ФГБОУ ВО Иркутского государственного университета;
- «Механизм выявления, направления и оказания психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в Самарской области" Шитиковой Е. А., зав. лабораторией специальной помощи детям раннего и дошкольного возраста ГБУ дополнительного профессионального образования Самарской области «Центр специального образования» и др.
При этом со стороны слушателей и участников интерактивного общения в дистанционном региональном марафоне приняли участие 100 представителей разных регионов РФ.
С обобщением результатов регионального марафона выступила зав. кафедрой дошкольной дефектологии Л.А.Головчиц. Она отметила актуальность и серьезность поднятых тем, системный подход к разработке моделей выявления и ранней помощи детям с ОВЗ в регионах, поиск путей консолидации родительской и педагогической общественности, теории и практики в решении вопросов межведомственного взаимодействия.
Отдельную благодарность за организационную помощь зав. кафедрой выразила профессорско-преподавательскому составу кафедры (к.п.н., доц. Н.С.Лавской, ст. преп. А.А.Осетровой) и студентам 4 курса – за внимательное и доброжелательное отношение к участникам Всероссийского совещания!
|