Вышел из печати методический комплект к Вариативной общеобразовательной программе дошкольного образования "Первоцветы".
Программа "Первоцветы" включена в Навигатор образовательных программ дошкольного образования на сайте ФИРО, рекомендована МЦКО в качестве учебно-методического документа, демонстрирующего эффективную модель реализации ФГОС дошкольного образования. Включает описание целевого, содержательного и организационного раздела общеобразовательной программы дошкольного образования, дифференцируя характеристики основной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, в дошкольной образовательной организации или дошкольном отделении комплекса. Изюминка программы - в психолого-педагогическом сопровождении устойчивого развития личности ребенка и дошкольной группы в условиях изменяющихся педагогических ситуаций и развивающегося образовательного процесса.
Программа демонстрирует специфику методического сопровождения образовательного процесса с детьми раннего и дошкольного возраста, а также с обучающимися с особыми образовательными потребностями. Показывает возможности сочетания общеразвивающих и коррекционных задач и содержания ФГОС дошкольного образования в условиях инклюзивного и интегрированного обучения и воспитания, комбинированных и компенсирующих групп - на уровне разработки учебных планов и моделей комплексного сопровождения и психолого-педагогической поддержки, индивидуального образовательного маршрута для детей с ограниченными возможностями здоровья.
"Первоцветы" с учетом рекомендации МГО профсоюза работников образования и науки можно использовать как примерную региональную программу и как комплексную программу в дополнение к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования федерального уровня.
Методический комплект к программе подготовлен под руководством к.п.н., профессора Института детства ГБОУ ВО МПГУ Н.В.Микляевой.
На данный момент из печати вышли следующие пособия:
• ПЕРВОЦВЕТЫ. Вариативная основная примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (Аркти, 2016).
• Конструктор адаптированной образовательной программы для детского сада (Аркти, 2015).
• Учебный план образовательной программы детского сада: как составить с учетом ФГОС ДО и СанПиНов (Аркти, 2016).
• Инновации в методической работе дошкольных учреждений (Аркти, 2010).
• Технология составления рабочих программ воспитателей и специалистов (Аркти, 2016).
• Фитнес в детском саду. Программа и конспекты занятий с детьми 5-7 лет (Аркти, 2016).
• Гаврилина Н.Н., Микляева Н.В. Педагогические ситуации как средство активизации здоровьесберегающей среды ДОУ (Аркти, 2010).
• Микляева Н.В. Зачем и как играть в детском саду с детьми? (Аркти, 2015).
• Осечкина Л.И., Чапкова В.В. 20 конспектов познавательных игровых сеансов для детей младшего дошкольного возраста (Аркти, 2015).
• Морозова Л.Д. Сюжетные игры-занятия и подвижные игры в детском саду (Аркти, 2014).
• Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Планирование работы в младшей и средней группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Аркти, 2015).
• Виноградова Н.А., Кодачигова Ю.В. Планирование работы в старшей и подготовительной группах детского сада в соответствии с ФГОС дошкольного образования (Аркти, 2015).
• Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия (Аркти, 2004 (переиздание 2016)).
• Семенака С.И. Уроки добра: коррекционно-развивающая программа для детей 5-7 лет (Аркти, 2004 (переиздание 2016)).
• Чернышева Е.А. Приобщение детей с ОВЗ к русской традиционной культуре (парциальная программа) (Аркти, 2014).
• Микляева Н.В., Гулько Ю.А. Растем вместе: комплексная программа и технология развития эмоционального и социального интеллекта у детей дошкольного возраста (Русское слово, 2016 (в печати)).
• Зябкина В.В., Микляева Н.В. Литературные салоны и гостиные в детском саду (Аркти, 2010).
Созвездие Детства: хрестоматия к ООП "Первоцветы" / Составители: Н.В.Иванова, Т.В.Шипошина и МТО детских поэтов (Педагогическая литература, 2016).
• Тупичкина Е.А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике "Sand-Art" (Аркти, 2015).
• Серебрякова М.В. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения с старших дошкольников (парциальная программа) (Аркти, 2015).
• Гулько Ю.А, Микляева Н.В. и др. Социальный и эмоциональный интеллект: технология диагностики. Методическое пособие / Под ред. Н.В.Микляевой (Русское слово, 2016 (в печати)).
• МОНИТОРИНГ образовательных областей и индивидуального развития детей раннего и дошкольного возраста (Аркти, 2016).
Со всем комплектом можно познакомиться на сайте журнала "Современный детский сад": http://goo.gl/5p8UFJ.
Эту и другие книги можно заказать по почте наложенным платежом (без посредничества интернет-магазинов все книги стоят от 150 до 300 рублей). Пришлите заявку по е-mail: arkty@arkty.ru; по тел.: (495) 742-1848; по факсу: (495) 452-2927. Cайт в Интернете: www.arkty.ru |