Пятница, 26.04.2024, 16:11

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения » Программы дополнительного образования

Пишем рабочую образовательную программу дополнительного образования дошкольников (первая часть)

Пишем рабочую образовательную программу дополнительного образования дошкольников (первая часть)

 

Наталия Феликсовна СОРОКИНА, заслуженный учитель РФ, педагог дополнительного образования детского сада ООО «KidsPlanet», коттеджный поселок Стольный, Новая Москва

Данной электронной публикацией на сайте журнала "Современный детский сад" закрепляются авторские права на статью за автором. Относится к электронному приложению №4 журнала за 2017 год.

Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"

Статья 1268. Право на обнародование произведения

1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.

При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.

2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.

Распечатанная с сайта статья является основанием во время аттестации для получения баллов за публикацию в педагогической периодике.

Уважаемые коллеги!

Для проведения дополнительных образовательных услуг в дошкольных образовательных учреждениях педагогу необходимо написать свою рабочею образовательную программу дополнительного образования.

Основой Вашей рабочей образовательной программы

дополнительного образования детей может быть любая авторская программа, изданная в официальных государственных изданиях, подходящая Вам по тематики и содержанию.

Пример: «В основу моей рабочей образовательной программы дополнительного образования «Театр – Творчество – Дети» положена авторская программа «Театр – Творчество – Дети» развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Авторы Сорокина Н. Ф., Миланович Л. Г.»

Познакомиться с моей «Рабочей программой» Вы можете на сайте журнала «Современный детский сад».

В Вашей рабочей образовательной программе должны быть следующие разделы, составляющие структуру программы.

Структура программы

  1. Титульный лист
  2. Пояснительная записка
  3. Учебно-тематический план
  4. Содержание
  5. Методическое обеспечение
  6. Литература
  7. Приложения

Оформляем титульный лист программы.

Вверху титульного листа по центру пишете:

Департамент образования города …

На следующей строке: Окружное управление образования

На следующей строке: Государственное бюджетное образовательное учреждение…

На следующей строке: Города … гимназия (школа) №…

На следующей строке: Отделение дошкольного образования №…

Пример: Верхняя часть титульного листа моей программы.

 

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО – ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ №

ОТДЕЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ №

 

Продолжаем оформлять титульный лист программы

 

Слева По центру Справа

«Рассмотрено» « Согласовано» «Утверждаю»

На заседании Заместитель директора по Директор ГБОУ

Подпись, фамилия ГБОУ гимназии № гимназии №

Протокол № ДОУ № Подпись, фамилия

  • « » 2017 г. Подпись, фамилия Приказ №

Протокол № от « » 2017 г.

от. « » 2017 г.

 

В центре титульного листа пишем:

 

Рабочая образовательная программа

Дополнительного образования детей

Направленность программы

Название программы

 

Выберите «Направленность» для своей программы: художественная, социально – педагогическая, физкультурно – спортивная, туристско – краеведческая, естественно – научная, техническая.

 

Пример: Центральная часть моей программы

 

Рабочая образовательная программа

Дополнительного образования детей

Художественная направленность

«Театр – Творчество – Дети»

 

Далее пишете:

 

Составитель-фамилия, имя, отчество, должность

Срок реализации программы. Возраст детей-

 

Пример: Составитель-Сорокина Н. Ф., педагог дополнительного образования

Срок реализации программы-4 года. Возраст детей-3 – 7 лет

 

В правом нижнем углу титульного листа пишете:

Рассмотрено на заседании

Методического объединения

Подпись, фамилия, имя, отчество

Протокол №-

от «число», месяц, год…...……

 

Внизу титульного листа пишите: город, 201… - 201… уч. г.

 

  • Москва, 2017 – 2018 уч. г.

 

Заполняем второй лист программы.

 

Вверху в левом углу пишем:

Пояснительная записка

В пояснительной записке Вы пишете: какую авторскую программу Вы взяли за основу для написания своей рабочей программы. На что ориентирована Ваша программа?

Отвечает ли она требованием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и Распоряжением Правительства Российской Федерации г. Москвы «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 г. № 1726-р.

Пример: Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности и отвечает требованиям Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.12 г. и Распоряжением Правительства Российской Федерации г. Москвы «Концепция развития дополнительного образования детей» от 04.09.2014 г. № 1726-р, которая поставила задачи персонального образования для самореализации личности каждого ребенка.

Далее Вы пишете следующее: является ли в Вашей программе обучение целенаправленным процессом?

Приобретают ли дети новые знания, обучаясь по Вашей программе?

Развивают ли они свои творческие способности?

Могут ли они применить полученные знания в повседневной жизни?

В зависимости от наполняемости групп проводятся занятия по подгруппам или групповые, а также проводится индивидуальная работа с детьми?

В подразделе «Направленность образовательной программы» Вы

выбираете и обозначаете направленность Вашей программы (см. «Титульный лист."). Описываете какие способности Вы разовьёте, в каких видах деятельности Ваши воспитанники будут принимать участие.

Пример. В подразделе «Направленность образовательной программы»

написала следующее: направленность программы – художественная.

Для каждой возрастной группы разработаны этюды, обучающие детей приемам кукловождения. Участие в кукольных спектаклях поможет детям развить внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Для каждого вида театра предлагаются специально подобранные тексты, позволяющие педагогам поставить с детьми кукольные и драматические спектакли, провести театрализованные игры, развивающие у детей способности к песенному, игровому и танцевальному творчеству.

В подразделе «Новизна» Вы описываете то, чем Ваша программа отличается от других аналогичных программ, что нового Вы используете в работе с детьми.

Пример. В своей программе в подразделе «Новизна» я отметила следующее: В дополнительной образовательной программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Научно обосновано поэтапное использование отдельных видов детской творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой в процессе театрального воплощения).

В подразделе «Актуальность» Вы обосновываете следующее: Ваша программа соответствует современным идеям науки, она актуальна, способствует формированию социальных норм поведения, развивает творческие способности детей.

Пример. В своей рабочей программе в подразделе «Актуальность» я отметила следующее.

Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» основывалась на следующем научном положении: театральная деятельность как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка.

В подразделе «Педагогическая целесообразность» доказываете, что Ваша программа способствует развитию личности детей, формирует способность к усвоению новых знаний, объединяет детей в единый коллектив единомышленников.

Пример: В подразделе «Педагогическая целесообразность»: обосновала следующее: Данная образовательная программа педагогически целесообразна, так как при ее реализации происходит развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Реализация поставленных задач формирует личность каждого ребенка, развивает лидерские качества, воспитывает любовь к своей Родине, адаптирует детей к жизни в обществе.

В подразделе «Цель дополнительной образовательной программы»

Вы обозначаете то, что Вы хотите достигнуть концу учебного года.

В подразделе «Цель дополнительной образовательной программы Театр – Творчество – Дети» написала следующее: Формирование нравственной, творческой личности средствами театрального искусства.

В подразделе «Основные задачи дополнительной образовательной программы» Вы формируете то, что Ваши воспитанники должны освоить и уметь применять в повседневной жизни.

В подразделе «Основные задачи дополнительной образовательной программы» обозначила следующее:

  1. Развитие творческих способностей детей средствами кукольного и театрального искусства в создании художественного образа.
  2. Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с артистическими навыками в плане переживания и воплощения художественного образа.
  3. Поэтапно расширять представления детей всех возрастных групп о способах управления куклами различных систем.

В подразделе «Отличительные особенности дополнительной образовательной программы» Вы предоставляете возможность мотивации внутренней активности саморазвития детей к познанию, творчеству, труду, приобщению к ценностям, традициям, культуре российского народа.

Пример: В подразделе «Отличительные особенности дополнительной образовательной программы Театр – Творчества - Дети» отметила:

Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» соответствует Закону Российской Федерации «Об образовании» и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

В подразделе «Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования» Вы указываете возраст детей, занимающихся по Вашей программе, количество групп, наполняемость детей в группах.

Пример. В подразделе «Возраст детей, участвующих в реализации данной программы дополнительного образования» обозначила следующее:

Программа адресована детям дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Занятия проводятся групповые и индивидуальные, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

В подразделе «Срок реализации дополнительной образовательной программы» Вы обосновываете продолжительность образовательного процесса, достаточного для получения новых знаний, соответствующих возрастным и психологическим возможностям воспитанников.

Пример. В подразделе «Срок реализации дополнительной образовательной программы» обосновала следующее: Дополнительная образовательная программа «Театр – Творчество – Дети» рассчитана на 4 года обучения.

Программа построена так, чтобы дети могли заниматься в театральной студии четыре года подряд с 3 до 7 лет, переходя из одной возрастной группы в другую, получая новые знания, соответствующие их возрастным и психологическим возможностям

В подразделе «Формы и режим занятий» Вы описываете те формы обучения, по котором Вы работаете в дошкольном образовательном учреждении.

Пример. В подразделе «Формы и режим занятий» указала: В работе с детьми по дополнительной образовательной программе «Театр – Творчество – Дети» используются следующие формы организации деятельности воспитанников: игры-занятия групповые, фронтальные (работа по подгруппам), индивидуальные (индивидуально-групповые).

В подразделе «Режим занятий» Вы обосновываете продолжительность занятий детей данного возраста в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требования режима работы дошкольных образовательных организаций.

Пример. В подразделе «Режим занятий» отметила следующее:

В соответствии с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста продолжительность занятий в группах:

от 3 до 4 лет – 15 минут;

от 4 до 5 – 20 минут;

от 5 до 6 – 25 минут;

от 6 до 7 – 30 минут.

Продолжительность занятий в каждой возрастной группе соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»» от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва.

В подразделе «Ожидаемые результаты» Вы ожидаете, что у детей будут развиты нравственные качества, устойчивая потребность к самовыражению в создании художественного образа. Воспитанники будет иметь представление о различных видах творческих способностей и способах их воплощения;

Пример. В подразделе «Ожидаемые результаты» я обозначила следующее:

Дети будут использовать полученные знания о творческих способностях в создании художественного образа в кукольных спектаклях и драматизациях.

Получат навыки в плане воплощения и переживания художественного образа.

Будут знать способы управления куклами различных систем и использовать их в кукольных спектаклях и театрализованных играх.

В подразделе «Способы определения результативности» Вы можете использовать различные методы отслеживания успехов Ваших воспитанников: диагностика, самооценка детей, желание участвовать в различных мероприятиях, наблюдение.

Пример. В своей работе с детьми использую следующие «Способы определения результативности» овладения учащимися программы:

  • педагогическое наблюдение;
  • опрос;
  • самооценка воспитанника;
  • участие воспитанников в мероприятиях: концертах, кукольных спектаклях, играх-драматизациях;
  • оформление фотоотчетов.

В подразделе «Формы подведения итогов реализации образовательной программы»: Вы можете использовать различные формы:

заключительный концерт,

выступление на утренниках,

участие в конкурсах,

отзыв родителей,

отзыв руководителей ДОУ.

Пример. В своей работе использую следующие «Формы подведения итогов реализации образовательной программы»:

  • открытое занятие для родителей;
  • заключительный концерт;
  • выступление детей перед сотрудниками и детьми других групп ДОУ.
  • отзыв родителей и руководителя ДОУ.

 

Окончание статьи можно посмотреть здесь.

Категория: Программы дополнительного образования | Добавил: 461119 (08.11.2017)
Просмотров: 2081 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: