Комплексные игровые развивающие занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста, направленные на развитие сюжетно-ролевой игры и ознакомление с окружающим миром с элементами комментированного рисования
Доможирова Наталья Геннадьевна – воспитатель
Циркунова Дарья Александровна – педагог-психолог
ГОУ Д/С №2526 г.Москвы
Игра – основная деятельность детей дошкольного возраста, она также является одной из основных форм организации процесса воспитания, обучения и развития в детском саду. В игре формируется личность ребенка, его воля, произвольность и самоконтроль, воображение, а также происходит социализация. Однако по данным ученых (Смирнова Е. - Во что играют наши дети. – Москва 2009) за последние десятилетия в особенностях игры дошкольников произошли значительные изменения: дети стали меньше играть, ролевые игры возникают реже, длятся недолго, часто дети во время свободной деятельности демонстрируют отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча), рассматривают книжки, занимаются с конструктором. Многие дети на предложение поиграть брали с полки коробки с настольными дидактическими играми. В целом у подавляющего большинства дошкольников уровень развития ролевой игры снижен, и игра не достигает своей развитой формы, а остается на самом низком примитивном уровне.