Журнал "Современный детский сад" приветствует вас!
Меню сайта
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство ПИ №ФС 77-26501 от 7.12.2006
Фото-журнал Мир детства Жизнь детского сада Наши методические разработки:
Друзья сайта
Педагогический интернет-клуб
|
Каталог статей
В категории материалов: 14 Показано материалов: 11-14 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Названию
Проблемы качества в профессиональной подготовке специалистов системы образования: традиции и модернизацияД.п.н., профессор МГПУ, Е.А.Князев |
Одну из самых удачных систем типологии и
диагностики личности человека предложила американский психолог Сьюзен
Деллинджер. Свою систему она назвала «Психогеометрия», потому что в
соответствии с данной методикой все люди делятся на пять групп, каждая из
которых обозначается одной из пяти геометрических фигур: квадрат, треугольник,
круг, зигзаг, прямоугольник.
ПСИХОГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТЕСТ
Инструкция
Посмотрите на пять фигур, изображенных на предыдущей странице. Выберите из них
ту фигуру, в отношении которой вы можете сказать: это — «я»! Только не
занимайтесь никаким логическим анализом и ненужными умопостроениями! Это ни к
чему не приведет. Просто постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы
испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла
вас, когда вы посмотрели на страницу с их изображением. Запишите ее название
под № 1 (надеемся, что названия фигур вам известны, возможно, за исключением
одной; называйте ее условно «Зигзагом». Теперь, проранжируйте оставшиеся четыре
фигуры в порядке вашего предпочтения и запишите из названия под
соответствующими номерами. И, пожалуйста, постарайтесь опять обойтись без
долгих раздумий! Если вам будет трудно, то лучше воспользуйтесь следующей
стратегией: представьте себе, что вам опять нужно найти себя, но уже среди
четырех (а затем — трех, двух) фигур. Ведь с самого начала мы вам могли
предложить не пять, а четыре или, скажем, три фигуры. Последняя оставшаяся
фигура, название которой вы запишите под № 5, будет явно не вашей формой, т. е.
той формой, которая подходит вам менее всего.
|
Д.п.н., доцент МГПУ А.А.Маринюк В современных условиях модернизации системы дошкольного
образования повышается актуальность проблемы определения требований к
руководителю дошкольного образовательного учреждения. В частности, это связано
с решением целого круга
· задач установления и поддержания
единых требований к содержанию и качеству деятельности руководителя
организации; проведения процедур оценки квалификации (компетенций, результатов
деятельности) и общественно-профессиональной сертификации руководителей дошкольных образовательных
организаций;
· задач в области управления человеческими ресурсами и, прежде
всего, разработки требований к оценке деятельности руководителей и
специалистов, включенных в резерв на руководящие должности; отбора,
подбора и сертификации действующих руководителей и специалистов, включенных в резерв на
занятие должностей руководителей; планирования профессионального развития и
карьеры руководителей и специалистов; разработки должностных инструкций.
Между тем, противоречие между
требующими постоянного роста профессиональными и личностными компетенциями
руководителя и недостаточным уровнем мотивации руководителей к
профессиональному развитию; стремления к самосовершенствованию, недостаточным
уровнем готовности к самообразованию и саморазвитию обусловило
необходимость специального исследования. Так, цель исследования заключалась в обсуждении подходов к разработке
системы профессиональных, личностных и поведенческих компетенций, необходимых
для эффективного руководства современным дошкольным образовательным
учреждением. В соответствии с ней предполагалось формирование у студентов -
будущих руководителей ДОУ потребности к
рефлексии своей профессиональной деятельности и установки на
профессиональное самосовершенствование. |
К.п.н., доцент МГПИ, Н.В. Микляева В условиях совершенствования системы профессиональной подготовки студентов большая роль отводится знакомству будущих организаторов-методистов дошкольного образования, старших воспитателей и заведующих детскими садами, с основными тенденциями развития дошкольного образования и направлениями его модернизации. В новой программе развития дошкольного образования до 2017 года в качестве одного из таких направлений сегодня выделяется управление качеством дошкольного образования. Между тем, данная проблема, несмотря на всю ее актуальность, редко рассматривается с позиции стратегического управления, ограничиваясь управлением тактическим и управлением качеством воспитательно-образовательного процесса. В данной статье будет сделана именно такая попытка. |
|