Академия дошкольных наук: конструктор комплексной программы дополнительного образования в детском саду / Под ред. Н.В. Микляевой.
Рецензент: д.и.н., вице-президент Международной академии информатизации В.В.Шинкаренко
Авторы-составители:
Барбашова С.А., Гурина Л.Е., Квитковский И.И., Кузина М.А., Микляева Н.В., Мурылева И.С., Речиц О.В., Федоренко О.А., Чудесникова Т.А., Шипилова Л.В., Шкуратова И.В.
Пособие представляет собой конструктор, позволяющий создать комплекс программ дополнительного образования, объединенных общими целями, задачами и принципами организации образовательной деятельности с воспитанниками. Комплект ориентирован на работу с детьми раннего возраста («Маленькие академики») и детьми дошкольного возраста («Академия дошкольных наук»), подробно характеризует учебно-тематические планы и формы образовательной деятельности с ними в системе дополнительного образования.
Спецификой комплекта при этом является его опора на личностно-ориентированные технологии, связанные с развитием эмоционального, сенсомоторного и социального интеллекта дошкольников, с одной стороны, и развитие способностей детей – с другой стороны. В качестве инновации описаны программы летней научно-познавательной игротеки и научной лаборатории и совместный энергосберегающий проект с Международной академией информатизации.
Пособие рекомендовано для педагогов дополнительного образования, работающих в ДОО и Центрах дополнительного образования. Может быть интересно старшим воспитателям и методистам.
Содержание:
Введение
№п/п
|
Содержание
|
Стр.
|
I
|
Целевой раздел
|
|
1.
|
Пояснительная записка
|
|
1.1.
|
Актуальность и нормативно-правовая база дополнительной общеразвивающей программы
|
|
1.2.
|
Цели и задачи, принципы реализации дополнительной общеразвивающей программы
|
|
1.3.
|
Подходы к реализации программы
|
|
2.
|
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы
|
|
II
|
Содержательный раздел
|
|
2.1.
|
Модель реализации дополнительного образования в интеграции с основным образованием (уровень дошкольного образования)
|
|
2.2.
|
Учебный план программы
Планирование по групам раннего возраста
Планирование по дошкольным группам
Учебный план кружка по логоритмике
Тематическое планирование по социальным и филологическим наукам
Тематическое планирование по естественным и математическим наукам
Тематическое планирование по художественным наукам
|
|
2.3.
|
Содержание и программно-методическое обеспечение образовательных областей и модулей дополнительного образования
|
|
2.4.
|
Методическое сопровождение ребенка с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования
|
|
III
|
Организационный раздел
|
|
3.1.
|
Кадровое, финансовое и материально-техническое обеспечение программы
|
|
3.2.
|
Организационные и психолого-педагогические условия: формы и методы поддержки детской индивидуальности и развития способностей детей
|
|
3.3.
|
Методические условия
Таблицы методического обеспечения
|
|
3.4.
|
Совместный инновационный проект с Международной академией информатизации
|
|
3.5.
|
Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей по программе дополнительного образования
|
|
Данная электронная публикация на сайте журнала "Современный детский сад" (дата публикации – 09.10.2017) является электронным приложением к пособию. Авторские права закреплены за коллективом авторов.
Гражданский кодекс РФ, глава 70, "Авторское право"
Статья 1268. Право на обнародование произведения
1. Автору принадлежит право на обнародование своего произведения, то есть право осуществить действие или дать согласие на осуществление действия, которое впервые делает произведение доступным для всеобщего сведения путем его опубликования, публичного показа, публичного исполнения, сообщения в эфир или по кабелю либо любым другим способом.
При этом опубликованием (выпуском в свет) является выпуск в обращение экземпляров произведения, представляющих собой копию произведения в любой материальной форме, в количестве, достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения.
2. Автор, передавший другому лицу по договору произведение для использования, считается согласившимся на обнародование этого произведения.
© Коллектив авторов, 2017
© АРКТИ, 2017
Приложение 1. Экспертные таблицы для диагностики способностей детей
Приложение 2. Мониторинг индивидуального развития детей по программе
Приложение 3. Программа летней научно-познавательной игротеки Приложение 4. Проекты "ТЭЦ из ничего", ШПИРЭ и комплексная целевая программа «Энергосберегающие ресурсы Московского образования» |