Суббота, 23.11.2024, 03:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Блог

Главная » 2014 » Сентябрь » 1 » Дискуссионный клуб на страницах журнала (ноябрь 2014).
12:20
Дискуссионный клуб на страницах журнала (ноябрь 2014).

Здравствуйте, друзья и коллеги!

Сегодня, 1 сентября, редакция журнала "Современный детский сад" проводит в своей интерактивной группе, объединяющей социальные сети "Фэйсбук", "Одноклассники" и "В контакте", заседание дискуссионного клуба.

Для тех, кто не знает: дискуссионный клуб - это недавняя традиция журнала и отдельная рубрика в его содержании. Сначала дискуссионный клуб проводится в форме он-лайн обсуждения "животрепещущих" проблем общения с детьми, их воспитания и обучения, развития системы образования. Те моменты, которые оказались самыми острыми и спорными, а также пути или приемы решения тех или иных психологических, педагогических и методических, управленческих проблем, находят потом отражение на страницах самого журнала. Описывается это в виде дискуссии читателей с редакцией или научно-методического диспута. Такие дискуссии уже прошли в октябре 2013, феврале и мае 2014 года.

Сегодня наш дискуссионный клуб посвящен следующей теме: "Диалог с ребенком". 

                                      

Редакция журнала не ставит перед собой цели сформулировать методологические подходы или определить теоретические основы для решения проблем, связанных с организацией педагогического диалога. На эту тему написано много диссертаций и проведено научных конференций.

Мы хотим определиться вместе с авторами и читателями журнала, его друзьями и партнерами, в том, действительно ли педагоги и родители способны понять ребенка, поддержать его инициативы и создать условия для проявления самостоятельности? или это - миф, иллюзия, созданная нами самими? Не придумываем ли мы за ребенка мотивы и его интересы, определяя содержание его деятельности и окружающей среды? Не заставляем ли насильно быть счастливыми?

По этому поводу в редакцию журнала и МГО Профсоюза в этом году поступило много методических комплексов, посвященных тому, как сделать воспитанников детского сада счастливыми. Все они приняли участие во Всероссийском конкурсе. Вот один из них. 

Однако у детей может быть свое мнение на этот счет. Мы их об том спросили?

И вот еще, что важно: даже спрашивая ребенка о том, чего он хочет и как бы это он мог сделать, мы невольно часто проецируем на него свои представления о детстве, о том, что должно быть в детском саду и что быть не должно. Это закономерно: ведь мы - взрослые, которые понимают необходимость развивать, воспитывать и обучать детей. Только в погоне за тем, что нужно для этого - за современными методиками и инновациями - мы часто забываем, что воспитываем и обучаем в первую очередь человека. Мы отвечаем за чистоту его души, за то, чтобы он захотел быть и оставаться потом на всю жизнь именно Человеком. 

Для этого очень важно в некоторые моменты своей и его жизни - в моменты совместно бытия - просто задуматься. И здесь самое сложное - не мудрствовать, не фантазировать, а увидеть ситуацию такой, какая она есть. Поэтому редакции журнала очень интересно узнать, над чем задумываются родители и педагоги, рассуждая о диалоге с ребенком? Над формой или содержанием? Над ценностными установками или технологиями диалога? О чем "болит" их взрослая душа?

Категория: Видео-лекции и семинары для родителей и педагогов | Просмотров: 1137 | Добавил: 461119 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 8
8 Владислав Шинкаренко  
0
Наталья Викторовна, здравствуйте! Слово держу. Статья в принципе готова, но я не уверен в том, насколько она отвечает требованиям Вашего журнала. Это во-первых. А во-вторых, могу ли послать Вам эту статью, так сказать, в порядке продолжающегося обсуждения? И если да, то как это сделать? Просто впечатать прямо сюда, наверное, не получится: там есть красноречивое фото карапуза с мобильником. Мог бы со своей почты на Вашу, но моя Вам известна, а Вашей у меня нет. Как здесь лучше поступить?

4 Владислав  
1
Над чем задумываются родители и педагоги, рассуждая о диалоге с ребенком? Над формой или содержанием? Над ценностными установками или технологиями диалога? О чем "болит" их взрослая душа?
Хорошие вопросы... Наверное, должны быть и ответы.

5 461119  
0
Ход дискуссии можно посмотреть здесь https://www.facebook.com/events...._t=like

6 461119  
0
Ответы однозначные дать сложно. Обобщенно картина выглядит так:
- опыт и практика общения с ребенком признаются решающими для его понимания и организации диалога как среди преподавателей вузов, педагогов образовательных учреждений, так и среди родителей;
- родители не доверяют тем педагогам, у которых нет своих детей, как людям, которые руководствуются только теорией, а не практикой;
- технологии диалога и общения с ребенком у родителей при этом не выработано, поэтому они переносят ответственность за результаты его организации на педагогов, оставляя себе "право на заботу и любовь" и общественный надзор за деятельностью специалистов;
- у педагогов на первый план выходят ценностные установки, связанные с воспитанием и обучением, а не принятием или любовью к ребенку, хотя они считают это крайне важным, поэтому их интересуют технологические шаги: создание условий для доверия, организация спонтанных действий вместе с ребенком в конкретной ситуации, выделение общей цели совместной деятельности, комментирование действий ребенка и предоставление ему условий для проявления самостоятельности и корректировки смыслов и типов диалога и др....

7 461119  
0
Самый главный вывод при этом состоит... в признании права друг друга на ошибку. Ошибаются и педагоги, и родители. Это заставляет их смиряться перед своей неспособностью организовать диалог с ребенком эффективно - в тех или иных жизненных ситуациях. В том, что жизнь признается богаче всех теорий и является учителем не только для детей, но и для взрослых. Если это понимание есть - диалог будет живым, а не мертвым.

3 461119  
0
Вопросы для обсуждения в практической части дискуссии (он-лайн общение в интерактивной группе)
1. Диалог с ребенком: миф или реальность?
2. Чему вы удивились, просматривая результаты анкетирования родителей и педагогов? Чего бы хотели добавить для прояснения ситуации? 
3. Опишите ситуации, которые можно было бы назвать "прорывом" или "провалом" для организации диалога с ребенком. В чем вы видите причины этого?
4. Есть ли у вас удачные примеры использования диалоговых методов и технологий в воспитании и обучении ребенка дошкольного и младшего школьного возраста? В чем разница между ними в работе с дошкольниками и школьниками?
С уважением, главный редактор журнала, Наталья Викторовна Микляева

2 461119  
0
Интерактивная часть (результаты интерактивного опроса родителей и педагогов в течение месяца)
1. Веб-анкетирование "Диалог родителя и ребенка"
Результаты опроса можно посмотреть здесь.
2. Веб-анкетирование "Диалог педагога и ребенка".
Результаты опроса можно посмотреть здесь.

1 461119  
0
Теоретическая программа дискуссионного клуба (как необязательный повод для обсуждения)
1. Детский сад глазами детей: из настоящего в будущее
Н.В. Микляева
2. Самодеятельностные речевые игры и другие виды самостоятельной деятельности как основа диалога с детьми
А.Г.Арушанова, Р.А.Иванкова, Е.С.Рычагова
3. "Со-бытие" как основа формирования позитивной установки на диалог ребенка и взрослого в условиях детского сада
О.В.Стукалова
4. Основные аспекты реализации диалоговых технологий обучения на занятиях
Э.Р.Зянчурина
5. Технология работы в парах. Ликбез для педагога.
Г.О.Громыко
6. Педагогическая технология "Клубный час" как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе
Н.П.Гришаева, Л.М.Струкова
7. Диалоговые технологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся
В.И.Абрамов
8. Диалоговые технологии обучения и воспитания: опыт и перспективы использования (презентация)
Л.А.Полушкин

Имя *:
Email *:
Код *: