Вторник, 14.05.2024, 22:13

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 432
Показано материалов: 71-80
Страницы: « 1 2 ... 6 7 8 9 10 ... 43 44 »

УДК 372.3

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

    Демко Елена Винидиктовна

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет», Россия, г. Армавир.

 

Аннотация: статья посвящена современным проблемам социализации дошкольников и младших школьников; отсутствие реально работающих технологий социализации, необученность таким технологиям воспитателей, непонимание  членами семей приоритета развития личностных качеств перед обучением определили выбор темы исследования.

Annotation: the article is sanctified to the modern problems of socialization of preschool children and junior schoolchildren. absence of really working technologies of socialization, untrainedness to such technologies of educators, непонимание  the members of families of priority of development of personality internalss before educating were define the choice of research theme.

Ключевые слова: социализация; педагогические технологии; технологии социализации; ребенок; дошкольник; младший школьник.

Keywords: socialization; pedagogical technologies; technologies of socialization; child; preschool child; junior schoolboy.

Технологии воспитания | Просмотров: 3535 | Добавил: 461119 | Дата: 07.11.2016 | Комментарии (2)

УДК 373.2

Развитие эмоционального компонента социального интеллекта дошкольников: арт-педагогический подход

Тупичкина Елена Александровна  доктор педагогических наук, профессор,

Армавирский государственный педагогический университет,

Россия, г. Армавир          

Аннотация. В статье раскрывается сущность эмоционального интеллекта дошкольников, показана специфика реализации арт-педагогического подхода в деятельности воспитателя. Особое внимание автор уделяет описанию основных форм изобразительной арт-педагогической деятельности, демонстрирует конкретные примеры их реализации в педагогической практике в соответствии с задачами развития социального интеллекта дошкольников.

Ключевые слова. Социальный интеллект, арт-педагогический подход, дошкольники, формы изобразительной арт-педагогической деятельности.

Annotation. The article reveals the essence of emotional intelligence of preschool children, shows the specifics of the implementation of art pedagogical approach to teacher performance. Particular attention is paid to the description of the main forms of graphic art and educational activities, demonstrates concrete-WIDE examples of their implementation in teaching practice in accordance with the objectives of social intelligence of preschool children.

Keywords. Social intelligence, art-pedagogical approach, pre-school children, the forms of graphic art and educational activities.

Развитие художественных способностей | Просмотров: 1175 | Добавил: 461119 | Дата: 07.11.2016 | Комментарии (0)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Макуха Тамара Дмитриевна, заведующий муниципальным  бюджетным  дошкольным образовательным  учреждением  детский сад для детей раннего возраста №1 муниципального образования г. Армавир,

 

Баева Кристина Юрьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №1 муниципального образования г. Армавир,

 

Аннотация: В статье освещаются вопросы  установления социального партнерства с родителями детей раннего возраста; освещен опыт использования ИКТ-средств в установлении интерактивного взаимодействия с родителями по вопросам адаптации и социализации  детей; представлены результаты апробации интерактивных форм взаимодействия с родителями.

The article highlights the issues of establishing a social partnership with the parents of young children; illuminated by the experience of using ICT tools to establish interactive communication with parents on issues of adaptation and socialization of children; It presents the results of testing interactive forms of interaction with parents.

Ключевые слова: ранний возраст, социализация, социальное партнерство, взаимодействие с родителями, ИКТ-средства, интерактивные формы взаимодействия.

Keywords: early age, socialization, social partnership, collaboration with parents, ICT tools, interactive forms of interaction.

Взаимодействие с семьей | Просмотров: 1362 | Добавил: 461119 | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

УДК 373.2

Социально-эмоционального развитие дошкольников посредством арт-педагогических культурных практик

Тупичкина Елена Александровна

 доктор педагогических наук, профессор,

Армавирский государственный педагогический университет,

Россия, г. Армавир,

 

Поповы Ирина Валерьевна

Старший воспитатель МБДОУ №3,

п. Мостовской Краснодарского края.      

Аннотация: В статье показана значимость социально-эмоционального развития дошкольников, показана специфика арт-педагогического направления деятельности воспитателя. Авторы уделяют внимание раскрытию сущности арт-педагогических культурных практик, реализуемых в детском саду: формулируют понятие, описывают виды.

Ключевые слова: социально-эмоциональное развитие, дошкольники, арт-педагогика, арт-педагогические культурные практики.

Abstract: The article shows the importance of social and emotional development of preschool children, shows the specificity of art-pedagogical direction of teacher activities. They focus on the disclosure of the essence of art and teaching cultural practices implemented in kindergarten: formulate the concept, describe the species.

Keywords: socio-emotional development, preschool, art pedagogy, art and educational cultural practices.


УДК 373.2

РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ НА МУЛЬТФИЛЬМ  В ПРОЦЕССЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 

Дроговцова Наталья Олеговна

педагог-психолог,

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48,

Россия, г. Армавир,

 

Ревина Наталья Петровна

 старший воспитатель,

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48,

Россия, г. Армавир,

 

Тупичкина Елена Александровна

 доктор педагогических наук, профессор,

Армавирский государственный педагогический университет,

Россия, г. Армавир,

     

Аннотация: в статье рассматривается проблема развития эмоциональной отзывчивости на мультфильм у детей старшего дошкольного возраста в процессе социализации в рамках работы над инновационным проектом.

Annotation: in the article is examined the problem of the development of emotional responsiveness to the cartoon in the children of elder pre-school age in the process of the socialization within the framework of the work on the innovation project.

Ключевые слова: социализация, эмоциональная отзывчивость, мультфильм;

Keywords: socialization, emotional responsiveness, cartoon.

Семейный досуг | Просмотров: 1357 | Добавил: 461119 | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

Методическая служба как механизм формирования эффективных условий развития и социализации дошкольников в современном  детском саду

К.п.н., доцент ИППО МГПУ, член-корреспондент МАНПО,

Заслуженный Учитель РФ

Н.А.Виноградова

Стиль руководителя | Просмотров: 1366 | Добавил: 461119 | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

Формирование изобразительных умений у старших дошкольников в условиях коллективной художественно-проектной деятельности

 

                                                       Лобанова Елена Валерьевна, воспитатель

                                                       ГБОУ детский сад № 1790 ЗОУО  г. Москвы,

                                                       Мацкевич Жанна Владимировна, к.п.н.,

                                                       доц. ФГБОУ ВО МПГУ

Развитие художественных способностей | Просмотров: 1379 | Добавил: 461119 | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

Физическая рекреация  как средство развития двигательной и социальной активности старших дошкольников

К.п.н., доцент кафедры дошкольного образования Института педагогики и психологии образования МГПУ, Л.Д.Морозова

Здоровье и игра | Просмотров: 2561 | Добавил: 461119 | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

 

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ

В РАЗНЫХ ВИДАХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА

Родионова Оксана Николаевна
к. пед. н., доцент,
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»,
кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, доцент
Россия, г. Армавир

Тыртышникова Нина Александровна

старший воспитатель МАДОУ №25 г. Армавира

Россия, г. Армавир
 

 

Аннотация: В статье раскрываются особенности развития социального интеллекта дошкольников в разных видах культурных практик в условиях образовательного терренкура, дается характеристика образовательных маршрутов дошкольников в условиях территории (терренкур) дошкольной образовательной организации.

 Annоtation:The article describes the features of the development of social intelligence of preschool children in different kinds of cultural practices in terms of the educational path, describes the educational routes of preschool children in the conditions of the territory (health path) preschool educational organization.

Ключевые слова: социализация, социально-коммуникативное развитие, социальный интеллект, культурные практики, образовательный терренкур.

Keywords: socialization, social and communicative development, social intelligence, cultural practices, educational, health path

Комплексные и парциальные программы | Просмотров: 1496 | Добавил: 461119 | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

Формирование познавательного интереса дошкольников и младших школьников к традиционной культуре кубанского казачества средствами проектной деятельности

Трибушная Галина Андреевна

к. пед.н., доцент,

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»,

кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, доцент

Россия

 

Аннотация: актуальность и значимость темы обусловлены введением в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный учебный процесс, в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Занятия и уроки музыки, посвященные традициям и праздникам русского народа, могут иметь логическое продолжение, и  особое место в этом процессе отводится новым формам, в частности проектной деятельности. Эта деятельность направлена на воспитание этических, моральных, общественных принципов.

 Ключевые слова: творческий проект; традиционная культура; музыкальный фольклор; праздники; традиционные праздники.

Abstract: the relevance and importance of the topic due to the introduction of new Federal state educational standards. Modern educational process, in contrast to the past approaches aimed not so much at achieving results in the area of subject knowledge as on the personal growth of the child, the ability to adequately analyze and assess the situation, the desire to educate themselves. Classes and music lessons on the traditions and holidays of the Russian people, can have a logical continuation, and a special place in this process is given new forms, in particular project activities. This activity aimed at raising ethical, moral, and social principles.
Keywords: creative project; traditional culture; folk music; holidays; traditional celebrations.

Комплексные и парциальные программы | Просмотров: 1690 | Добавил: 461119 | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)