И.Г. Андрунь
Конспект развлечения «Веселый молочный день»
(для старших дошкольников и младших школьников)
Современный детский сад и начальная школа являются открытыми образовательными системами и должны уметь взаимодействовать с учреждениями социума. Особенно хорошо, если это взаимодействие осуществляется при поддержке заинтересованных организаций и позволяет разнообразить детско-родительские досуги, организовать фестивали творческих проектов и различные конкурсы, природоохранные акции и благодаря этому повысить имидж учреждения и спонсоров в округе и городе. Пример такого мероприятия представлен ниже.
Цели: создать атмосферу праздника; доставить детям радость от участия в конкурсах, розыгрышах и забавах; создание благоприятной и доброжелательной атмосферы в процессе общения. Сформировать дружеские отношения между детьми дошкольного и младшего школьного возраста — воспитанниками детского сада и начальной школы.
Задачи: дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека; расширить и закрепить знания о молочных продуктах; закрепить знания детей о пользовании электроприборами (блендер); развивать память, внимание, мышление; продолжать учить детей составлять и отгадывать загадки; развивать координацию и мелкую моторику рук; умение ориентироваться в пространстве; воспитывать у детей чувство коллективизма.
Предварительная работа: беседы с детьми о молоке и молочных продуктах; об электроприборах, о правилах безопасного использования; заучивание с детьми стихотворений; изобразительная деятельность на тему «Кто дает нам молоко?» (домашнее задание); разучивание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» (по ролям) и музыкально-ритмической игры «Пошла коза по лесу»; пополнение ИЗО-уголка раскрасками с изображением молочных продуктов, коровы и козы.
Материалы: волшебный мешочек «Корова»; молочные продукты (молоко, кефир, сметана, творог, йогурт, ряженка, масло, сыр, глазированный сырок, сливки); иллюстрации с изображением коровы, козы, лошади; разрезные картинки с изображением молочных продуктов; раскраски; шкатулка с загадками; для коктейля — блендер, стаканчики, трубочки, молоко, сироп ; для фокуса — небольшие листочки белой бумаги и ватные палочки по количеству детей; аудиозапись с песнями «Кто пасется на лугу?», «33 коровы»; для эстафет — плакат коровы без хвоста и отдельно хвост коровы; 2 ведерка, 2 обруча.