Друзья Тоторо
Посвящается людям, которые верят в добро и то,
что оно способно творить чудеса:
Елене Евгеньевне Лащенко, классному руководителю
8 класса "Г" ГБОУ СОШ №1944 г.Москвы
и учителю геометрии и алгебры этой же школы -
Валентине Евгеньевне
Алена Тимашкова, магистрантка
Института детства ГБОУ ВПО МПГУ
Екатерина Арсеньевна Тимашкова,
ученица ГБОУ СОШ №1944 г.Москвы
![](http://sdetsad.ucoz.com/mryIDW6uAZ4.jpg)
В статье в журнале "Современный детский сад" за апрель 2015 года мы рассказали о том, как смотреть с детьми мультфильмы и обыгрывать их. Теперь расскажем, как можно придумывать продолжение таких мультфильмов, вовлекая детей в придумывание самостоятельных историй и сказок.
За основу серии таких игр "в волшебный мир" мы предлагаем взять сюжет мультфильма Миядзаки "Мой сосед Тоторо", учитывая увлечение современных дошкольников и младших школьников монстрами и страшными игрушками. Это делается нами намеренно: чтобы снизить интерес к страшным вещам и связанным с ними негативными проявлениями поведения (уход в себя, агрессии и др.). С другой стороны, чтобы трансформировать страхи детей, которые прячутся за таким интересом, в конструктивные формы поведения, связанные с творчеством и самоутверждением. Поэтому в основу всех поделок, описанных далее, взяты
- общий алгоритм создания "монстриков";
- технология создания "пластилинового мира" и его оживления;
- речевые комментарии взрослого, поддерживающего творчество ребенка, и направляющего его интерес на превращение монстра в человека или его возвращение в сказочный мир.