Д.п.н., доцент МГПУ А.А.Маринюк
В современных условиях модернизации системы дошкольного
образования повышается актуальность проблемы определения требований к
руководителю дошкольного образовательного учреждения. В частности, это связано
с решением целого круга
· задач установления и поддержания
единых требований к содержанию и качеству деятельности руководителя
организации; проведения процедур оценки квалификации (компетенций, результатов
деятельности) и общественно-профессиональной сертификации руководителей дошкольных образовательных
организаций;
· задач в области управления человеческими ресурсами и, прежде
всего, разработки требований к оценке деятельности руководителей и
специалистов, включенных в резерв на руководящие должности; отбора,
подбора и сертификации действующих руководителей и специалистов, включенных в резерв на
занятие должностей руководителей; планирования профессионального развития и
карьеры руководителей и специалистов; разработки должностных инструкций.
Между тем, противоречие между
требующими постоянного роста профессиональными и личностными компетенциями
руководителя и недостаточным уровнем мотивации руководителей к
профессиональному развитию; стремления к самосовершенствованию, недостаточным
уровнем готовности к самообразованию и саморазвитию обусловило
необходимость специального исследования. Так, цель исследования заключалась в обсуждении подходов к разработке
системы профессиональных, личностных и поведенческих компетенций, необходимых
для эффективного руководства современным дошкольным образовательным
учреждением. В соответствии с ней предполагалось формирование у студентов -
будущих руководителей ДОУ потребности к
рефлексии своей профессиональной деятельности и установки на
профессиональное самосовершенствование.