Журнал "Современный детский сад" приветствует вас!
Меню сайта
Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати Свидетельство ПИ №ФС 77-26501 от 7.12.2006
Фото-журнал Мир детства Жизнь детского сада Наши методические разработки:
Друзья сайта
Педагогический интернет-клуб
|
Каталог статей
Всего материалов в каталоге: 431 Показано материалов: 411-420 |
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 » |
Примеры игр-занятий с детьми в ДОУШирокий перечень сюжетно-ролевых игр вы можете найти в пособиях, посвященных дошкольному воспитанию от издательства АРКТИ. Часть материалов мы предлагаем вам в свободном доступе. Данные материалы составлены опытными педагогами различных детских образовательных учреждений. Они будут полезны для руководителей и воспитателей детских садов и способствуют широкому развитию дошкольников. |
Экскурсия по городу - занятие для детей в подготовительной к школе группе Цель занятия: Продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице, с основными элементами улицы. Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. Продолжать формировать интерес дошкольников к истории родного города. Материалы и оборудование: красные флажки, жилетки, аптечка, фликеры Словарная работа: пешеход, тротуар, пешеходный переход, наземный переход, дорожные знаки, проезжая часть. Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, рассказ о достопримечательностях города, экскурсии по городу, встречи с инспекторами ГИБДД. В подготовке и проведении экскурсии принимали участие: - Гончаренко Вера Сергеевна, заведующая МДОУ ЦРР - детским садом № 10 «Ласточка»; - Барышева Ирина Александровна, заместитель заведующей по воспитательной работе; - Чекмарева Ирина Валентиновна, инспектор ГИБДД; - Гранкова Марина Викторовна, воспитатель.
|
В ожидании гриппаГрипп и гриппоподобные заболевания продолжают оставаться одной из наиболее актуальных медицинских и социально-значимых проблем в связи с широкой распространенностью и огромным экономическим ущербом, наносимым этой группой болезней. Ущерб государства от одного случая заболевания составляет 100-150 долларов, для заболевшего - от 15 до 100 долларов. Всемирная организация здравоохранения прогнозирует появление в ближайшие годы нового антигенного варианта вируса гриппа, что может привести к развитию пандемии с 4-5 кратным ростом заболеваемости и 5-10 кратным ростом смертности. Впервые описание гриппа было сделано в 412 году до н.э. Гиппократом. Печально известная «Испанка», вызванная вирусом H1N1 и охватившая в 1918-1920 гг. ряд стран, известна как самая тяжелая из гриппозных пандемий, когда по самым скромным подсчетам погибло более 20 млн. человек. Возбудитель заболевания, вирус гриппа «А», был открыт в 1931 году, но идентифицирован английскими вирусологами лишь в 1933 году. Тремя годами позже был выделен вирус гриппа «В» и в 1947 году - вирус гриппа «С». Наиболее широко распространен вирус гриппа типа «А», который кроме человека, может поражать несколько видов животных, включая птиц, свиней, лошадей, тюленей и китов. Вирус гриппа «А» видоизменяется в зависимости от условий существования и отличается большим разнообразием. Его антигенный состав (белки, на которые вырабатываются антитела) теоретически может быть разделен на 135 вариантов. Фактически в природе встречается только 46 вариантов, и лишь 22-25 из них найдены среди птиц. В зимний период 2009-20106 гг. острыми респираторными инфекциями переболело 4.4% населения России. В ряде регионов заболевшие составили 6-10% всего населения. Дети болели, как обычно, в 5-8 раз чаще взрослых. |
Рекомендации разработали сотрудники Лаборатории физического и гигиенического воспитания НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца (г. Москва) кандидат педагогических наук Кондратьева Нина Леонидовна, кандидат медицинских наук Богина Татьяна Леонидовна и Назарова Татьяна Евгеньевна. |
Дайбаге Марина, магистрант ИППО МГПУ Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем. |
Развитие музыкальных способностей детей,
формирование их музыкальной культуры необходимо осуществлять с самого раннего
возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на
общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется
мышление, ребёнок делается более чутким к красоте и в искусстве и в жизни.
Успех музыкального развития личности ребёнка во многом зависит от
взрослого, который должен раскрыть перед ним красоту музыки. Помочь детям войти
в мир музыки - задача хотя и сложная, но выполнимая.
В дошкольных учреждения Ленинского
муниципального района уделяется большое внимание художественно-эстетическому
воспитанию детей. Дошкольники активно принимают участие во всех районных и
областных мероприятиях. Ежегодно проходят районные конкурсы детского
творчества, целью которых является открытие новых возможностей для одаренных
детей дошкольного возраста. В конкурсах активно принимают участие дети,
родители и педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений и самое
главное – становятся победителями.
В нашем районе создана и успешно
действует система поиска и поддержки талантливых детей, начиная с детского сада
и на всем периоде становления личности ребенка. Этому способствует и
музыкальная гостиная. Первая музыкальная гостиная была организована в 2008
году, как итог цикла занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями
мировой классической музыки. В ней принимали участие дети, родители и педагоги
дошкольных учреждений Ленинского района. Следующая музыкальная гостиная в 2009
году была посвящена классической музыке в произведениях А.С. Пушкина и на нее
были приглашены педагоги Московской области. В 2010 году – музыкальная гостиная
посвященная 85-летию В.Я. Шаинского, в 2011
году – произведениям П.И. Чайковского, а в 2012 – театру.
Для того чтобы дети могли познакомиться
с разными жанрами мировой культуры на музыкальную гостиную приглашаются и
профессиональные артисты: вокалисты и музыканты. Наши дети во отчую
познакомились с виолончелью, скрипкой, ксилофоном, саксофоном, услышали в
исполнении заслуженных артистов РФ романсы и арии. Доброй традицией стало
приглашать на музыкальную гостиную учеников начальной школы, наших недавних
выпускников, а так же учителей. Такая работа способствует лучшему
пониманию того, что все мы и педагоги
детского сада и педагоги школы делаем общее дело.
При подготовке к музыкальной гостиной
воспитанники детских школ искусств организовывают серии концертов в стенах
детского сада, ученики начальной и средней школы с удовольствием показывают
различные спектакли и сами бывают зрителями на детских театрализованных
представлениях. Для того чтобы такая форма работы не превратилась в стихийную, ежегодно составляется совместный
план работы между ДОУ, школой, детской школой искусств и СДЮШОР «Олимп».
Вопросы преемственности дошкольного и
начального школьного образования решаются еще и с помощью проведения совместных
семинаров, мастер-классов, взаимопосещения занятий в ДОУ и уроков в школе. А
еще мы проводим педагогические советы в различных формах, спортивные
соревнования между учителями и воспитателями, творческие выставки такие «Арт-хаус», «Звуки вокруг нас» (музыкальные
инструменты своими руками), «Город будущего» и др.
Музыкальная
гостиная позволяет не просто приятно провести время, но и объединяет детей и
взрослых в их стремлении познакомиться с шедеврами мировой культуры, которые
рождают яркие музыкальные впечатления, развивают эмоциональную отзывчивость и
влияют на творческую активность каждого ребенка.
Автор сценария: Клычникова Надежда Валентиновна, главный специалист отдела дошкольного образования Управления образования администрации Ленинского района Московской области |
К.п.н., доцент МГПИ, Н.В. Микляева В условиях совершенствования системы профессиональной подготовки студентов большая роль отводится знакомству будущих организаторов-методистов дошкольного образования, старших воспитателей и заведующих детскими садами, с основными тенденциями развития дошкольного образования и направлениями его модернизации. В новой программе развития дошкольного образования до 2017 года в качестве одного из таких направлений сегодня выделяется управление качеством дошкольного образования. Между тем, данная проблема, несмотря на всю ее актуальность, редко рассматривается с позиции стратегического управления, ограничиваясь управлением тактическим и управлением качеством воспитательно-образовательного процесса. В данной статье будет сделана именно такая попытка. |
Игры в летне-оздоровительный период
Воспитатель Цыганова О.В. |
МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВАХРАМЕЕВА Н.А. И КЛЮЧНИКОВА С.А. МКДОУ Д/С №11 «ТЕРЕМОК» Г.ЕМАНЖЕЛИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ. E-mail: vahrameev62@mail.ru
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО УМЕНИИ И СТРЕМЛЕНИИ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО, В ГОТОВНОСТИ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕГДА СВЯЗАНА С ПРОЯВЛЕНИЕМ АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ , ТВОРЧЕСТВА. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ РЕБЁНОК- ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО РЕБЁНОК, КОТОРЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПЫТА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДКРЕПЛЯЕМОЙ ОДОБРЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩИХ, ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ УВЕРЕННО. |
|