Воскресенье, 13.10.2024, 05:28

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 431
Показано материалов: 411-420
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 »

Куда сходить с ребенком?

Экскурсии | Просмотров: 1203 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Примеры игр-занятий с детьми в ДОУ

Широкий перечень сюжетно-ролевых игр вы можете найти в пособиях, посвященных дошкольному воспитанию от издательства АРКТИ. Часть материалов мы предлагаем вам в свободном доступе.
Данные материалы составлены опытными педагогами различных детских образовательных учреждений. Они будут полезны для руководителей и воспитателей детских садов и способствуют широкому развитию дошкольников.
Технологии обучения | Просмотров: 2138 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Экскурсия по городу - занятие для детей в подготовительной к школе группе

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице, с основными элементами улицы. Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. Продолжать формировать интерес дошкольников к истории родного города.

Материалы и оборудование: красные флажки, жилетки, аптечка, фликеры

Словарная работа: пешеход, тротуар, пешеходный переход, наземный переход, дорожные знаки, проезжая часть.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, рассказ о достопримечательностях города, экскурсии по городу, встречи с инспекторами ГИБДД.

В подготовке и проведении экскурсии принимали участие:

- Гончаренко Вера Сергеевна, заведующая МДОУ ЦРР - детским садом № 10 «Ласточка»;

- Барышева Ирина Александровна, заместитель заведующей по воспитательной работе;

- Чекмарева Ирина Валентиновна, инспектор ГИБДД;

- Гранкова Марина Викторовна, воспитатель.


Экскурсии | Просмотров: 2574 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

В ожидании гриппа

Грипп и гриппоподобные заболевания продолжают оставаться одной из наиболее актуальных медицинских и социально-значимых проблем в связи с широкой распространенностью и огромным экономическим ущербом, наносимым этой группой болезней. Ущерб государства от одного случая заболевания составляет 100-150 долларов, для заболевшего - от 15 до 100 долларов.

Всемирная организация здравоохранения прогнозирует появление в ближайшие годы нового антигенного варианта вируса гриппа, что может привести к развитию пандемии с 4-5 кратным ростом заболеваемости и 5-10 кратным ростом смертности.

Впервые описание гриппа было сделано в 412 году до н.э. Гиппократом. Печально известная «Испанка», вызванная вирусом H1N1 и охватившая в 1918-1920 гг. ряд стран, известна как самая тяжелая из гриппозных пандемий, когда по самым скромным подсчетам погибло более 20 млн. человек.

Возбудитель заболевания, вирус гриппа «А», был открыт в 1931 году, но идентифицирован английскими вирусологами лишь в 1933 году. Тремя годами позже был выделен вирус гриппа «В» и в 1947 году - вирус гриппа «С».

Наиболее широко распространен вирус гриппа типа «А», который кроме человека, может поражать несколько видов животных, включая птиц, свиней, лошадей, тюленей и китов. Вирус гриппа «А» видоизменяется в зависимости от условий существования и отличается большим разнообразием. Его антигенный состав (белки, на которые вырабатываются антитела) теоретически может быть разделен на 135 вариантов. Фактически в природе встречается только 46 вариантов, и лишь 22-25 из них найдены среди птиц.

В зимний период 2009-20106 гг. острыми респираторными инфекциями переболело 4.4% населения России. В ряде регионов заболевшие составили 6-10% всего населения. Дети болели, как обычно, в 5-8 раз чаще взрослых.

Технологии здоровьесбережения | Просмотров: 1087 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Рекомендации разработали сотрудники Лаборатории физического и гигиенического воспитания НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца (г. Москва) кандидат педагогических наук Кондратьева Нина Леонидовна, кандидат медицинских наук Богина Татьяна Леонидовна и Назарова Татьяна Евгеньевна.
Технологии здоровьесбережения | Просмотров: 900 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Дайбаге Марина, магистрант ИППО МГПУ
   Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Технологии обучения | Просмотров: 4566 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)

Развитие музыкальных способностей детей, формирование их музыкальной культуры необходимо осуществлять с самого раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается более чутким к красоте и в искусстве и в жизни.

Успех музыкального развития личности ребёнка во многом зависит от взрослого, который должен раскрыть перед ним красоту музыки. Помочь детям войти в мир музыки - задача хотя и сложная, но выполнимая.

В дошкольных учреждения Ленинского муниципального района уделяется большое внимание художественно-эстетическому воспитанию детей. Дошкольники активно принимают участие во всех районных и областных мероприятиях. Ежегодно проходят районные конкурсы детского творчества, целью которых является открытие новых возможностей для одаренных детей дошкольного возраста. В конкурсах активно принимают участие дети, родители и педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений и самое главное – становятся победителями.

В нашем районе создана и успешно действует система поиска и поддержки талантливых детей, начиная с детского сада и на всем периоде становления личности ребенка. Этому способствует и музыкальная гостиная. Первая музыкальная гостиная была организована в 2008 году, как итог цикла занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями мировой классической музыки. В ней принимали участие дети, родители и педагоги дошкольных учреждений Ленинского района. Следующая музыкальная гостиная в 2009 году была посвящена классической музыке в произведениях А.С. Пушкина и на нее были приглашены педагоги Московской области. В 2010 году – музыкальная гостиная посвященная 85-летию В.Я. Шаинского,  в 2011 году – произведениям П.И. Чайковского, а в 2012 – театру.

Для того чтобы дети могли познакомиться с разными жанрами мировой культуры на музыкальную гостиную приглашаются и профессиональные артисты: вокалисты и музыканты. Наши дети во отчую познакомились с виолончелью, скрипкой, ксилофоном, саксофоном, услышали в исполнении заслуженных артистов РФ романсы и арии. Доброй традицией стало приглашать на музыкальную гостиную учеников начальной школы, наших недавних выпускников, а так же учителей. Такая работа способствует лучшему пониманию  того, что все мы и педагоги детского сада и педагоги школы делаем общее дело.

При подготовке к музыкальной гостиной воспитанники детских школ искусств организовывают серии концертов в стенах детского сада, ученики начальной и средней школы с удовольствием показывают различные спектакли и сами бывают зрителями на детских театрализованных представлениях. Для того чтобы такая форма работы не превратилась  в стихийную, ежегодно составляется совместный план работы между ДОУ, школой, детской школой искусств и СДЮШОР «Олимп».

Вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования решаются еще и с помощью проведения совместных семинаров, мастер-классов, взаимопосещения занятий в ДОУ и уроков в школе. А еще мы проводим педагогические советы в различных формах, спортивные соревнования между учителями и воспитателями, творческие выставки такие  «Арт-хаус», «Звуки вокруг нас» (музыкальные инструменты своими руками), «Город будущего» и др.

Музыкальная гостиная позволяет не просто приятно провести время, но и объединяет детей и взрослых в их стремлении познакомиться с шедеврами мировой культуры, которые рождают яркие музыкальные впечатления, развивают эмоциональную отзывчивость и влияют на творческую активность каждого ребенка.

Автор сценария: Клычникова Надежда Валентиновна,

главный специалист

отдела дошкольного образования

Управления образования администрации

Ленинского района Московской области

Имидж в социуме | Просмотров: 1454 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)


                                                                                          К.п.н., доцент МГПИ,

Н.В. Микляева

      В условиях совершенствования системы профессиональной подготовки студентов большая роль отводится знакомству будущих организаторов-методистов дошкольного образования, старших воспитателей и заведующих детскими садами, с основными тенденциями развития дошкольного образования и направлениями его модернизации. В новой программе развития дошкольного образования до 2017 года в качестве одного из таких направлений сегодня выделяется управление качеством дошкольного образования.

      Между тем, данная проблема, несмотря на всю ее актуальность, редко рассматривается с позиции стратегического управления, ограничиваясь управлением тактическим и управлением качеством воспитательно-образовательного процесса. 

     В данной статье будет сделана именно такая попытка.

Стиль руководителя | Просмотров: 4905 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)

Игры в летне-оздоровительный период

Воспитатель Цыганова О.В.
Здоровье и игра | Просмотров: 4153 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)

МАСТЕР-КЛАСС С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИЛИ ВОСПИТАТЕЛИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ВАХРАМЕЕВА Н.А. И КЛЮЧНИКОВА С.А. МКДОУ Д/С №11 «ТЕРЕМОК» 
Г.ЕМАНЖЕЛИНСКА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ. E-mail: vahrameev62@mail.ru

ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНИКА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО УМЕНИИ И СТРЕМЛЕНИИ ДЕЙСТВОВАТЬ БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛОГО, В ГОТОВНОСТИ ИСКАТЬ ОТВЕТЫ НА ВОЗНИКАЮЩИЕ ВОПРОСЫ. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ВСЕГДА СВЯЗАНА С ПРОЯВЛЕНИЕМ АКТИВНОСТИ, ИНИЦИАТИВЫ , ТВОРЧЕСТВА. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ 
РЕБЁНОК- ЭТО ПРЕЖДЕ ВСЕГО РЕБЁНОК, КОТОРЫЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОПЫТА УСПЕШНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДКРЕПЛЯЕМОЙ ОДОБРЕНИЕМ ОКРУЖАЮЩИХ, ЧУВСТВУЕТ СЕБЯ УВЕРЕННО. 
Развитие художественных способностей | Просмотров: 1564 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (1)