Четверг, 25.04.2024, 07:18

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 224
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 432
Показано материалов: 411-420
Страницы: « 1 2 ... 40 41 42 43 44 »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования» 
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг (далее – проект постановления) разработан в соответствии с частью 9 статьи 54 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
Проектом постановления утверждаются Правила оказания платных образовательных услуг. 
Указанные Правила регламентируют порядок оказания физическим и (или) юридическим лицом, осуществляющим на основании лицензии образовательную деятельность, платных образовательных услуг по реализации основных и дополнительных образовательных программ (части образовательной программы) в отношении физического и (или) юридического лица, имеющего намерение заказать, либо заказывающего платные образовательные услуги для себя или иных лиц на основании договора. 
Реализация постановления Правительства Российской Федерации не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета. 
Директор Департамента 
государственной политики 
в сфере высшего образования 
А.Б. Соболев
Финансово-хозяйственная деятельность | Просмотров: 794 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Куда сходить с ребенком?

Экскурсии | Просмотров: 1166 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Примеры игр-занятий с детьми в ДОУ

Широкий перечень сюжетно-ролевых игр вы можете найти в пособиях, посвященных дошкольному воспитанию от издательства АРКТИ. Часть материалов мы предлагаем вам в свободном доступе.
Данные материалы составлены опытными педагогами различных детских образовательных учреждений. Они будут полезны для руководителей и воспитателей детских садов и способствуют широкому развитию дошкольников.
Технологии обучения | Просмотров: 2106 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Экскурсия по городу - занятие для детей в подготовительной к школе группе

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с безопасным поведением на улице, с основными элементами улицы. Закрепить знания о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре. Продолжать формировать интерес дошкольников к истории родного города.

Материалы и оборудование: красные флажки, жилетки, аптечка, фликеры

Словарная работа: пешеход, тротуар, пешеходный переход, наземный переход, дорожные знаки, проезжая часть.

Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, знакомство с дорожными знаками, рассказ о достопримечательностях города, экскурсии по городу, встречи с инспекторами ГИБДД.

В подготовке и проведении экскурсии принимали участие:

- Гончаренко Вера Сергеевна, заведующая МДОУ ЦРР - детским садом № 10 «Ласточка»;

- Барышева Ирина Александровна, заместитель заведующей по воспитательной работе;

- Чекмарева Ирина Валентиновна, инспектор ГИБДД;

- Гранкова Марина Викторовна, воспитатель.


Экскурсии | Просмотров: 2521 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

В ожидании гриппа

Грипп и гриппоподобные заболевания продолжают оставаться одной из наиболее актуальных медицинских и социально-значимых проблем в связи с широкой распространенностью и огромным экономическим ущербом, наносимым этой группой болезней. Ущерб государства от одного случая заболевания составляет 100-150 долларов, для заболевшего - от 15 до 100 долларов.

Всемирная организация здравоохранения прогнозирует появление в ближайшие годы нового антигенного варианта вируса гриппа, что может привести к развитию пандемии с 4-5 кратным ростом заболеваемости и 5-10 кратным ростом смертности.

Впервые описание гриппа было сделано в 412 году до н.э. Гиппократом. Печально известная «Испанка», вызванная вирусом H1N1 и охватившая в 1918-1920 гг. ряд стран, известна как самая тяжелая из гриппозных пандемий, когда по самым скромным подсчетам погибло более 20 млн. человек.

Возбудитель заболевания, вирус гриппа «А», был открыт в 1931 году, но идентифицирован английскими вирусологами лишь в 1933 году. Тремя годами позже был выделен вирус гриппа «В» и в 1947 году - вирус гриппа «С».

Наиболее широко распространен вирус гриппа типа «А», который кроме человека, может поражать несколько видов животных, включая птиц, свиней, лошадей, тюленей и китов. Вирус гриппа «А» видоизменяется в зависимости от условий существования и отличается большим разнообразием. Его антигенный состав (белки, на которые вырабатываются антитела) теоретически может быть разделен на 135 вариантов. Фактически в природе встречается только 46 вариантов, и лишь 22-25 из них найдены среди птиц.

В зимний период 2009-20106 гг. острыми респираторными инфекциями переболело 4.4% населения России. В ряде регионов заболевшие составили 6-10% всего населения. Дети болели, как обычно, в 5-8 раз чаще взрослых.

Технологии здоровьесбережения | Просмотров: 1046 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Рекомендации разработали сотрудники Лаборатории физического и гигиенического воспитания НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца (г. Москва) кандидат педагогических наук Кондратьева Нина Леонидовна, кандидат медицинских наук Богина Татьяна Леонидовна и Назарова Татьяна Евгеньевна.
Технологии здоровьесбережения | Просмотров: 865 | Добавил: 461119 | Дата: 10.05.2013 | Комментарии (0)

Дайбаге Марина, магистрант ИППО МГПУ
   Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Технологии обучения | Просмотров: 4523 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)

Развитие музыкальных способностей детей, формирование их музыкальной культуры необходимо осуществлять с самого раннего возраста. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие ребёнка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок делается более чутким к красоте и в искусстве и в жизни.

Успех музыкального развития личности ребёнка во многом зависит от взрослого, который должен раскрыть перед ним красоту музыки. Помочь детям войти в мир музыки - задача хотя и сложная, но выполнимая.

В дошкольных учреждения Ленинского муниципального района уделяется большое внимание художественно-эстетическому воспитанию детей. Дошкольники активно принимают участие во всех районных и областных мероприятиях. Ежегодно проходят районные конкурсы детского творчества, целью которых является открытие новых возможностей для одаренных детей дошкольного возраста. В конкурсах активно принимают участие дети, родители и педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений и самое главное – становятся победителями.

В нашем районе создана и успешно действует система поиска и поддержки талантливых детей, начиная с детского сада и на всем периоде становления личности ребенка. Этому способствует и музыкальная гостиная. Первая музыкальная гостиная была организована в 2008 году, как итог цикла занятий по ознакомлению дошкольников с произведениями мировой классической музыки. В ней принимали участие дети, родители и педагоги дошкольных учреждений Ленинского района. Следующая музыкальная гостиная в 2009 году была посвящена классической музыке в произведениях А.С. Пушкина и на нее были приглашены педагоги Московской области. В 2010 году – музыкальная гостиная посвященная 85-летию В.Я. Шаинского,  в 2011 году – произведениям П.И. Чайковского, а в 2012 – театру.

Для того чтобы дети могли познакомиться с разными жанрами мировой культуры на музыкальную гостиную приглашаются и профессиональные артисты: вокалисты и музыканты. Наши дети во отчую познакомились с виолончелью, скрипкой, ксилофоном, саксофоном, услышали в исполнении заслуженных артистов РФ романсы и арии. Доброй традицией стало приглашать на музыкальную гостиную учеников начальной школы, наших недавних выпускников, а так же учителей. Такая работа способствует лучшему пониманию  того, что все мы и педагоги детского сада и педагоги школы делаем общее дело.

При подготовке к музыкальной гостиной воспитанники детских школ искусств организовывают серии концертов в стенах детского сада, ученики начальной и средней школы с удовольствием показывают различные спектакли и сами бывают зрителями на детских театрализованных представлениях. Для того чтобы такая форма работы не превратилась  в стихийную, ежегодно составляется совместный план работы между ДОУ, школой, детской школой искусств и СДЮШОР «Олимп».

Вопросы преемственности дошкольного и начального школьного образования решаются еще и с помощью проведения совместных семинаров, мастер-классов, взаимопосещения занятий в ДОУ и уроков в школе. А еще мы проводим педагогические советы в различных формах, спортивные соревнования между учителями и воспитателями, творческие выставки такие  «Арт-хаус», «Звуки вокруг нас» (музыкальные инструменты своими руками), «Город будущего» и др.

Музыкальная гостиная позволяет не просто приятно провести время, но и объединяет детей и взрослых в их стремлении познакомиться с шедеврами мировой культуры, которые рождают яркие музыкальные впечатления, развивают эмоциональную отзывчивость и влияют на творческую активность каждого ребенка.

Автор сценария: Клычникова Надежда Валентиновна,

главный специалист

отдела дошкольного образования

Управления образования администрации

Ленинского района Московской области

Имидж в социуме | Просмотров: 1404 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)


                                                                                          К.п.н., доцент МГПИ,

Н.В. Микляева

      В условиях совершенствования системы профессиональной подготовки студентов большая роль отводится знакомству будущих организаторов-методистов дошкольного образования, старших воспитателей и заведующих детскими садами, с основными тенденциями развития дошкольного образования и направлениями его модернизации. В новой программе развития дошкольного образования до 2017 года в качестве одного из таких направлений сегодня выделяется управление качеством дошкольного образования.

      Между тем, данная проблема, несмотря на всю ее актуальность, редко рассматривается с позиции стратегического управления, ограничиваясь управлением тактическим и управлением качеством воспитательно-образовательного процесса. 

     В данной статье будет сделана именно такая попытка.

Стиль руководителя | Просмотров: 4847 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)

Игры в летне-оздоровительный период

Воспитатель Цыганова О.В.
Здоровье и игра | Просмотров: 4114 | Добавил: 461119 | Дата: 09.05.2013 | Комментарии (0)