Пятница, 18.06.2021, 20:21

Современный детский сад

Журнал
"Современный 
детский сад"
приветствует вас!

Меню сайта 
Журнал зарегистрирован 
в Комитете  РФ по печати 
Свидетельство 
ПИ №ФС 77-26501 
от 7.12.2006

Электронные
публикации 
   

Фото-журнал
Мир детства


Жизнь детского сада
Наши методические 
разработки:

Календарь
Новости и архив записей
Наш опрос
Какие темы в работе детского сада Вас интересуют?

Всего ответов: 220
Друзья сайта
 



Педагогический 
интернет-клуб
Статистика

Каталог статей

Главная » Статьи » Новые программы воспитания и обучения

В разделе материалов: 70
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 ... 6 7 »

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

 

Ермолова Наталья Вахитовна,

МБДОУ «Детский сад № 31 «Сказка»,

 старший воспитатель,

Россия, Нижегородская область, г.Саров.

Семенова Татьяна Николаевна,

МБДОУ «Детский сад № 31 «Сказка»,

 воспитатель,

Россия, Нижегородская область, г.Саров.

 

 

В статье представлен опыт решения задач  по социальному развитию через взаимодействие с семьями воспитанников детей раннего и дошкольного возраста.

Взаимодействие с семьей | Просмотров: 1881 | Добавил: 461119 | Дата: 23.11.2016 | Комментарии (0)

УДК 159.9

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Белоус Ольга Валерьевна

к.псхн., доцент

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» кафедра социальной, специальной педагогики и психологии, доцент

 

Щербакова Марина Олеговна

аспирант кафедры социальной, специальной педагогики и психологии

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»

 

Аннотация: Рассматриваются теоретические основы использования театральной педагогики в аспекте арт-терапии как психотехнологии работы с детьми. Представлены основные направления, приемы и возможности использования театральной педагогики.

Ключевые слова: арт-терапия, психотехнология, коррекция, личность

Abstract: discusses the theoretical foundations of the use of theatrical pedagogics in the aspect of art therapy as a psycho working with children. The main directions, methods and opportunities of using theater pedagogy.

Key words: art therapy, psycho-technology, correction, personality

Программы дополнительного образования | Просмотров: 690 | Добавил: 461119 | Дата: 07.11.2016 | Комментарии (0)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ УСТАНОВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДЕТСКОМ САДУ

 

Макуха Тамара Дмитриевна, заведующий муниципальным  бюджетным  дошкольным образовательным  учреждением  детский сад для детей раннего возраста №1 муниципального образования г. Армавир,

 

Баева Кристина Юрьевна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста №1 муниципального образования г. Армавир,

 

Аннотация: В статье освещаются вопросы  установления социального партнерства с родителями детей раннего возраста; освещен опыт использования ИКТ-средств в установлении интерактивного взаимодействия с родителями по вопросам адаптации и социализации  детей; представлены результаты апробации интерактивных форм взаимодействия с родителями.

The article highlights the issues of establishing a social partnership with the parents of young children; illuminated by the experience of using ICT tools to establish interactive communication with parents on issues of adaptation and socialization of children; It presents the results of testing interactive forms of interaction with parents.

Ключевые слова: ранний возраст, социализация, социальное партнерство, взаимодействие с родителями, ИКТ-средства, интерактивные формы взаимодействия.

Keywords: early age, socialization, social partnership, collaboration with parents, ICT tools, interactive forms of interaction.

Взаимодействие с семьей | Просмотров: 1062 | Добавил: 461119 | Дата: 06.11.2016 | Комментарии (0)

 

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДОШКОЛЬНИКОВ

В РАЗНЫХ ВИДАХ КУЛЬТУРНЫХ ПРАКТИК В УСЛОВИЯХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ТЕРРЕНКУРА

Родионова Оксана Николаевна
к. пед. н., доцент,
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»,
кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, доцент
Россия, г. Армавир

Тыртышникова Нина Александровна

старший воспитатель МАДОУ №25 г. Армавира

Россия, г. Армавир
 

 

Аннотация: В статье раскрываются особенности развития социального интеллекта дошкольников в разных видах культурных практик в условиях образовательного терренкура, дается характеристика образовательных маршрутов дошкольников в условиях территории (терренкур) дошкольной образовательной организации.

 Annоtation:The article describes the features of the development of social intelligence of preschool children in different kinds of cultural practices in terms of the educational path, describes the educational routes of preschool children in the conditions of the territory (health path) preschool educational organization.

Ключевые слова: социализация, социально-коммуникативное развитие, социальный интеллект, культурные практики, образовательный терренкур.

Keywords: socialization, social and communicative development, social intelligence, cultural practices, educational, health path

Комплексные и парциальные программы | Просмотров: 1199 | Добавил: 461119 | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

Формирование познавательного интереса дошкольников и младших школьников к традиционной культуре кубанского казачества средствами проектной деятельности

Трибушная Галина Андреевна

к. пед.н., доцент,

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет»,

кафедра педагогики и технологий дошкольного и начального образования, доцент

Россия

 

Аннотация: актуальность и значимость темы обусловлены введением в действие новых федеральных государственных образовательных стандартов. Современный учебный процесс, в отличие от былых подходов, направлен не столько на достижение результатов в области предметных знаний, сколько на личностный рост ребенка, умение адекватно анализировать и оценивать ситуацию, стремление к самообразованию. Занятия и уроки музыки, посвященные традициям и праздникам русского народа, могут иметь логическое продолжение, и  особое место в этом процессе отводится новым формам, в частности проектной деятельности. Эта деятельность направлена на воспитание этических, моральных, общественных принципов.

 Ключевые слова: творческий проект; традиционная культура; музыкальный фольклор; праздники; традиционные праздники.

Abstract: the relevance and importance of the topic due to the introduction of new Federal state educational standards. Modern educational process, in contrast to the past approaches aimed not so much at achieving results in the area of subject knowledge as on the personal growth of the child, the ability to adequately analyze and assess the situation, the desire to educate themselves. Classes and music lessons on the traditions and holidays of the Russian people, can have a logical continuation, and a special place in this process is given new forms, in particular project activities. This activity aimed at raising ethical, moral, and social principles.
Keywords: creative project; traditional culture; folk music; holidays; traditional celebrations.

Комплексные и парциальные программы | Просмотров: 1425 | Добавил: 461119 | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

ОТНОШЕНИЕ К ДЕТСТВУ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

 Андриенко Надежда Константиновна

к.пед.н., доцент,

ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет,

Факультет дошкольного и начального образования, декан

Россия, г. Армавир

 

Аннотация: в статье рассматривается важная для педагогической теории  практики проблема -  состояние детства и отношение к нему в  современном обществе. Отношение между взрослыми и детьми выступает важнейшим составляющим социальной ситуации развития. Анализируются и выделяются признаки современного мира, определяющие новые феномены детства. С этих позиций рассматриваются вопросы социальной безопасности ребенка-дошкольника.

Abstract: The article is devoted to an important teaching of the theory of the practice of problem - the state of childhood and attitude in modern society. The relationship between adults and children acts as the major components of the social situation of development. Analyzed and highlighted features of the modern world, defining new phenomena of childhood. From this perspective, the questions of social security preschooler.

Ключевые слова: детство, отношение к детству, социальная ситуация развития, социальная безопасность, защита детства.

Keywords: childhood, related to childhood, social situation of development, social security, child protection.

ФГОС дошкольного образования и ФГТ | Просмотров: 1044 | Добавил: 461119 | Дата: 05.11.2016 | Комментарии (0)

Проблемы адаптации младших школьников с ЗПР к школе и пути их решения на основе совместной образовательной деятельности

 

 

Удрас Анастасия Эдуардовна

магистрант

ФГБОУ ВПО «Московский Педагогический Государственный Университет»

ГБОУ Школа №1000

Учитель начальных классов

Россия, г. Москва

Е-mail: teacher.001@mail.ru

 

Аннотация:

В статье описываются проблемы и перспективы социально-личностного и социально-коммуникативного развития детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста, рассматриваются возможные пути решения данной проблемы и описание некоторых перспектив. Путем рассуждений и наблюдений определен комплекс приёмов, направленных на развитие детей.

Annotation:

This article describes the problems and prospects of socio-personal and socio-communicative

development of children with mental retardation of primary school age are considered possible solutions to the problem and describe some prospects. By reasoning and observations identified a set of methods aimed at developing children.

Ключевые слова: адаптация; социализация; творческие способности; помощь; школа; инклюзия; приёмы.

Keywords: adaptation; socialization; creative skills; help; school; inclusion; techniques.

Комплексные и парциальные программы | Просмотров: 1320 | Добавил: 461119 | Дата: 04.11.2016 | Комментарии (0)

Особенности формирования образовательного пространства, ориентированного на социализацию дошкольников и младших школьников с ОВЗ

Садовская О.М.

Магистратура Института детства МПГУ

Взаимодействие с семьей | Просмотров: 1134 | Добавил: 461119 | Дата: 04.11.2016 | Комментарии (0)

Парциальная образовательная программа

«Умные пальчики. Конструирование в детском саду»:

концептуальные идеи, целевые ориентиры, задачи

 

Лыкова Ирина Александровнадоктор педагогических наук, главный научный сотрудник лаборатории психолого-педагогических основ развивающего дошкольного образования Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва

Аннотация. Статья знакомит читателей с инновационной образовательной программой, построенной на основе принципа культуросообразности. Конструирование позиционируется автором как универсальная деятельность растущего человека, связанная с освоением культуры, формированием опыта культуротворчества в активной деятельности — созидательной, преобразующей, творческой. Показано место конструирования в «ансамбле» видов детской деятельности, обоснованы ключевые идеи, сформулированы целевые ориентиры и основные задачи.

Ключевые слова: «ансамбль деятельностей», детское творчество, конструирование, парциальная образовательная программа, принцип культуросообразности, познавательная деятельность, социально-коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Комплексные и парциальные программы | Просмотров: 3300 | Добавил: 461119 | Дата: 04.10.2016 | Комментарии (0)

План – конспект организации и проведения  мини - Олимпиады   для детей  подготовительной к школе группы

Теплякова  Любовь Александровна,

заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе

Клевжиц Татьяна Петровна, старший воспитатель

МБДОУ  Центр развития ребёнка – детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области

ФГОС дошкольного образования и ФГТ | Просмотров: 600 | Добавил: 461119 | Дата: 04.10.2016 | Комментарии (0)